Аксиома Воловича

В 1903 году русский физиолог Николай Волович провел исследование частоты сердечных сокращений при потреблении разных доз алкоголя.
Доза в 20 г чистого алкоголя (спирта) не давала никаких изменений;
доза в 30 г увеличивала пульс на 430 ударов в сутки;
60 г - на 1872 удара;
120 г - на 12 980 ударов.
Поскольку ресурс сердца ограничен (хотя у каждого человека он, конечно, индивидуален), можно рассчитать уменьшение срока его службы.
Итак, при потреблении
30 мл спирта в день (или 75 мл водки) средний срок службы сердца сокращается на 0,347 года;
60 мл спирта (150 мл водки) - на 1,487 года;
120 мл спирта (300 мл водки) - на 9,142 года.

По официальным данным, среднедушевое потребление чистого алкоголя в России достигло 15 литров в год. Мужская часть населения в среднем выпивает 30 л спирта или 75 л водки . То есть примерно по стакану (200 мл) в день. Вас по-прежнему удивляет тот факт, что в среднем российские мужчины живут всего 59 лет?

Комментариев: 2

  1. Саша-ша пишет:

    Интересно конечно . Но это гипотеза и конечно как к аксиоме относится, к этому высказыванию или скажем проще-домыслу, невозможно . Ибо в таком случае не только алкоголь существенно сокращает жизнь человека а и :
    1) Продукты содержащие кофеин и им подобные (чай , кофе и т.д.)
    2) БАДы и препараты действием которых является стимулирование сердечной деятельности.
    3) Секс
    4) Спорт.
    Граждане ! Исходя из расчёта в вышеуказаннной статье каждому из нас ,кто не побрезговал в жизни хотябы одним а то и 4мя пунктами, срок отводится порядка 25 лет ! . Вобщем крупнейшая неувязочка получается !

  2. admin пишет:

    Правильно, никакая это не аксиома, а скорее пример некорректной логики. Если, например, ресурс сердца 120 лет, и потребление водки сократило его ресурс на 9 лет - останется 111 лет. Чтоб мне так жить! :)
    А правильный спорт вообще укрепляет сердечно-сосудистую систему. Т.е. повышает ресурс сердца, ведь это не заданная от рождения константа. Пункт 3 приравниваем к спорту. :)

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.