Защищено: Уважение к возрасту домена

Любят тех, кому доверяют

Пост длинный.

… даже совершенно не представляя, как оно устроено и что о себе думает, Вы всё равно в состоянии добиться от этого «чёрного ящика» нужного Вам результата.

Чем всякий вебмастер и занимается. С тем или иным результатом. Иногда совершая такие странные обряды и соблюдая столь нелепые ритуалы, что люди вне вебмастеринга только диву даются.

Давайте я Вас по этому поводу повеселю.

Недавно я попросил своего регистратора пролонгировать домен lasto.com на максимально возможный срок. Для указанной доменной зоны он составляет 10 лет. В связи с чем регистратор сильно подивился

… правильный ответ:

позиция документов в серпе лишь на двадцать процентов зависит от личных заслуг документов (имеется ввиду контент и всякие внешние ссылки, материализованные в PageRank’е и прочих мифологических сущностях). А на четыре пятых диктуется соображениями доверия к сайту.

Да, да. Вы можете извращаться как угодно, ставя и убирая теги (в том числе метатеги), рисовать заголовки типа с любыми цифрами в контейнере, вляпывать десятки однопиксельных картинок с какими угодно ключевыми словами в альте, правдами и неправдами заполучать на себя внешние ссылки с других пиаристых ресурсов… Но кардинального изменения позиции сайта в серпе это не даст. Вернее, не даст сразу.

Почему?

А потому что степень доверия к сайту никак не зависит от всех этих вебмастерских изощрений. Вы с удивлением будете наблюдать на первом месте в серпе сайты без каких бы то ни было изощрений. У иных и тега титла-то нет(Нифига себе…) Что никак им не мешает вставать на первое место при ЕДИНСТВЕННОМ упоминании нужного кейворда в контенте страницы.

Суть подобных чудес проста.

Если Вы поюзаете кейворд «Trustbox» по назначению, и почитаете доступную информацию (желательно на языке оригинала - там домыслов меньше), то постигните, что Гугл шибко уважает сайты, которые среди прочего:

    • Зарегистрированы и проиндексированы давно.
    • Обязательно включены в ссылочную структуру.
      Особо приветствуется солидный возраст входящих ссылок и их тематическая однородность.
    • PageRank – про него мы тут говорить не будем, но он должен быть достойным.

Понятно, что каждый из критериев имеет как количественную, так и качественную составляющую. Но под возрастом понимается не только время, протикавшее с даты регистрации домена. В возраст включено и время, которое сайту осталось жить. То есть дата, до которой домен зарегистрирован, тоже имеет вес. Естественно, с умножением на какой-то коэффициент.

Если вспомить и такой фильтр Гугла, как «Sandbox» (песочница), то становится понятным, что срок жизни сайта как фактор качества его контента - не плод измышлений автора публикации. (Фактор качества сайта, а не контента.) Пришли они к нему не сразу, и вряд ли теперь от него откажутся. До тех пор, пока речь будет заводиться про степень доверия и прочие подобные характеристики сайта, время жизни ресурса будет важно.

Вы можете со мной не согласиться, но давайте посмотрим на модель Гугла в миниатюре, где всё гипертрофировано. На какого-нибудь яндекса, формирующего свой серп на основе _ИЦев.

Как только всякие х*ИЦы родились, так вебмастерская публика начала ими вовсю манипулировать. Результат мы знаем - яндексовцы настолько одурели от бардака в серпе, что тупо банят всё, что хоть отдалённо похоже на обмен ссылками, коварно предпринятый с целью обмана. 10% страниц индекса ежемесячно банится. Если Вы имеете сайт, то в течение года он попадёт в бан по меньшей мере один раз. Кого это не коснулось, встаньте в очередь. Уже скоро.

В Гугле всё примерно то же самое - там до бана сайта целиком дело не доходит, но страницы из серпа пропадают со свистом. Гуглу стало ясно, что ПиАр - не панацея (ссылки продаются и покупаются, сейчас этому возводится заслон в виде умного фильтра). Отсюда проистекает и необходимость параметров типа степени доверия к сайту, важность ссылочной структуры, и прочие малопонятные вещи. На всё на это и приходится до 85%) «веса» при позиционировании документа в серпе.

А теперь спросите себя, что проще и быстрее: делать громадный объём работы с коэффициентом ноль целых хрен десятых, или приложить малые усилия, но оказаться в выигрыше за счёт пятикратного коэффициента?

В общем и целом, искалки сегодня совершают качественный рывок вперёд. Уже не очень важно, какие такие слова вы применяете в документе, сколько раз и каким кеглем. Как там расставлены теги, и т.п. Можете всё сделать правильно, залинковаться снаружи в усмерть, а потом тихо обалдевать, как совершенно не оптимизированная страница гордо реет выше Вашей.

А всё потому, что она сильна в другом. Её домен старше и уважаемее. Этого достаточно.

Думаете, баян?

Тупо открываю оглавление данного блога, выделяю начальные слова заголовков уже проиндексированных заметок, и луплю запросом в Гугла. Результат в виде
“запрос – место в серпе – всего страниц” будет такой:

Враги сожгли родную хату
Предосудительные связи
Сила страницы
Сим-сим, откройся
Начав скалить зубы
Плыть к истоку
4
1
1
2
1
1
78 100
12 400
45 700 000
12 500
14 100
68 900

Памятуя, что заглавие поста у меня за редким исключением обычно никак не соотносится с самим постом, то есть «левое» по отношению к контенту, такого в большинстве случаев быть не должно. Это - всего лишь результат уважения к домену. И ничего больше. Ибо простой набор случайных слов ну никак не должен систематически подкидывать документ на верхушку серпа только лишь при факте включённости этих слов в контент (в заголовок, но НЕ в контент) документов. Однако…

Фактически сайты с высоким уровнем доверия при наличии желания могут оккупировать верхушку серпа по любому нужному им запросу. Сайт, доверия пока лишённый, ни в жизнь не проберётся в эту тусню. Ну разве что за счёт титанических усилий. Да и то не сразу.

Хорошо это или плохо?
Не знаю. Но факт, что весьма скоро одержимость идеей наращивания ПиАра будет наблюдаться уже не в такой хронической форме. За неимением особого смысла. И вебмастера не будут метаться на манер курицы с яйцом, суетясь по поводу обмена ссылками. Каждый линк будет обоснован и не лукав. Сказка…

Где-то у меня есть закладка на 24-40 критериев Гугля. Суть проста. Делай нормальный сайт, - регулярно, планомерно (или имитируй), и всё будет хорошо. А выскочки, любые резкие изменения - подозрительны.
Практический вывод: готовь сани летом:
тематика (актуальная, м.б. коммерческая), выбор имени, регистрация домена, надрать 10 страничек с лучших сайтов (кто лучший - спроси у Гугля), подретушировать-скомпилировать тексты, разместить, закинуть урл в поисковики. Дальше наращивать без спешки.
Куда бы нас ни бросила судьбина, ценность сайта (точнее, “живого” доменного имени, сфокусированного контентом на определенной тематике) будет со временем расти сама собой. Как дерево.

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.