Защищено: web 2.0

Не из блога, дата неизвестна.

http://lasto.com/update/20060814.php

••• Как сделать свой ресурс полезным и популярным. •••

Этот выпуск рассылки “вирусного маркетинга” выходит в самый разгар затишья. Ибо август.

А пока стоит подумать о концепции бизнеса. Умным людям свойственно иногда думать на перспективу. Иначе всё манимейкерство тотчас же и закончится, даже не начинаясь.

В основной своей массе манимейкерствующий юзер свято уверен, что его кривенький аляпистый мини-сайтик со слюнями и соплями вместо контента и есть наикрутейший бизнес-сайт. Вот только денег почему-то не приносит.
Многие мальки чувствуют себя чуть ли не акулами бизнеса, подобно таксе, всерьёз считающей себя собакой крупной породы. Но собаке-то простительно…

Чувствуете, куда клоню? К тому, что если Ваш бизнес целиком и полностью зависит от трафика сайта, порождаемого, скажем, прозаическими рассылками с прямой или скрытой рекламой, весьма похожими на спам (ну а как ещё затащить к себе серфера?), то это и не бизнес вовсе. Барахтанье на мелководье.

Ситуация в сетке меняется очень быстро. И то, что гуру писали года два назад (что и было под копирку воплощено), не соответствует сегодняшнему положению вещей. Никакой мини- или макси- сайт сам по себе не сделает Вас богатым. Как бы в этом ни заверяли Вас гуру вчерашних дней. Пусть эти гуру мамой клянутся, да, но, даже строго следуя всем их советам, выстраивая свой бизнес шаг за шагом, Вы потеряете его в тот же час, как позволите себе на недельку отвлечься. Потому что Вы раб этого бизнеса, а не наоборот. Вы пашете на бизнес, а не он на Вас. (Ну это перегиб. Есть автомагазины и почтовые автоответчики. Так что потеряется лишь часть свежих клиентов. Бизнес будет мучительно существовать дальше.)

Интуитивно понятно, что здание бизнеса, построенное на Ваших чисто личных интересах, не имеет никакого значения ни для кого, кроме Вас. И первый же бульдозер, случившийся рядом, обрушит всю эту хибару нафиг, даже не заметив своей деструктурирующей роли. И эта трагедия тоже будет всем пофигу. (Какой бульдозер? Типа новая мощная тенденция, что ли…)

Другое дело, когда Ваш бизнес - это часть web’а. И этот самый web что-то потеряет, если Вы с Вашими сервисами и услугами вдруг из него выпадите.
Понятно, что свято место пусто не бывает, и кто-то его тотчас же займёт, так что горя горького в планетарном масштабе не случится.
Но, с другой стороны, пока Вы сидите в своей нише, и web’у полезны, никто Вас выковыривать из той ниши специально не будет. Более того, в зависимости от степени полезности web’у, с Вами будут более или менее интенсивно сотрудничать, развивая тем самым Ваш бизнес.
(Вот! Конкуренты выковыривать ой как будут, но это отдельная песня. Речь про сотрудничество, массовые коммуникации.) И Вы начнёте выстраивать свою деятельность под максимизацию пользы для web’а. Именно на этом пути и достижима максимальная же доходность Вашего бизнеса.

••• ВебДваНольнутость. •••

Смысл термина: был спонтанно возникший веб, были радужные перспективы, жестоко обломанные крахом дот-комов. Никакого расцвета и последующего заката дот-румов не было, так что мы миновали эту фазу.

На развалинах вчерашнего произрастает сегодняшнее. Оно чуток отличается от того, что тут росло раньше.

Понятно, что у всякой концепции есть идеологи (а web 2.0 ой как концептуален), способные понакрутить высокой науки, понавесить раскидистой клюквы. Вам не составит труда пойти в Гугл, и получить с десяток миллионов ссылок на документы по теме. Хорошо отранжированных.

А заодно узрите воочию этот самый web 2.0 в действии, так как сам механизм ранжирования документов на основе PageRank есть ни что иное, как переход от анализа документов (где какие теги и зачем стоят) к анализу ссылочной структуры (на какие документы люди независимо ссылаются со своих сайтов. С учётом веса самих сайтов - на них тоже должны ссылаться).

Грубо говоря, web 2.0 символизирует собой включённость сайта в структуру Сети. Но не посредством ссылок, как Вы могли бы подумать (хотя и это есть), а предоставлением функционала. Зачастую бесплатного.

••• Синдикация •••

Важное следствие - даже наш презренный манимейкерский сайт, на который мы волей обстоятельств зациклены и завязаны, может и не заниматься удержанием пользователя, захватом емайла. Или иными агрессивными боевыми действиями. Как это ни странно звучит, но участие в синдикации контента вполне способно стать альтернативой.

Давайте подкрепим мысль про синдикацию контента конкретным примером.

Как манимейкер со стажем, я помню времена рекламных брокеров. Типа СиДжея. Была дискриминация по резидентному признаку, и сам процесс выбора рекламодателя и размещение всей этой дурости на своём сайте мог убить всяческое желание заработать. Потому как код каждой конкретной ссылки периодически умирал (раз в месяц, а то и в неделю), за чем пристально нужно было следить… То был web 1.0

Теперь посмотрите на Google AdSense - никакого гимора не осталось и в помине. Контекстно уместное предложение само материализуется на Вашем сайте, с геотаргетингом и анализом интересов серфера (интересы отслеживаются). Работать с конторой легко и просто.

В сущности, не принимая участия в синдикации контента, Вы тем самым ограничиваете себя рамками отжившего веба. С удручающими перспективами на будущее. Потому что изначально никому Ваш манимейкерский сайт не нужен и не интересен. Никто на него никаких линков ставить не будет (в том числе и партнёрских). И весь гешефт обречён проистекать только из собственноручно издаваемой рассылки псевдоспамового характера, читать которую скучно и не интересно.

Другое дело, когда Ваш партнёр может разместить у себя Ваш партнёрский магазин, к примеру. Его уже не ломает необходимость раскрутки чужого сайта по партнёрскому линку- весь необходимый контент импортирован в рамки его сайта. И дела у партнёра идут куда как веселей…

Однако данная статья, конечно же, не призвана лоббировать технологию LastoShop - за неё вполне может и Гугл ответить по всей строгости спроса.

Но концептуал синдикации контента данный пример проясняет. Про что-то более очевидное (блоги с их RSS, импорт и экспорт лент новостей с сайта на сайт) экономии времени ради толковать не станем. Полная аналогия.

••• Мудрость масс •••

Другой краеугольный камень web 2.0 - отказ от централизованности и жёсткой зарегулированности. Или столь же жесткого администрирования сервисов. Потому как коллективное творчество, коллегиальный выбор приоритетов вполне способен задать правильный вектор движения.

В качестве примера тут все обычно ссылаются на Wikipedia - это ни что иное, как онлайновая энциклопедия, создаваемая и корректируемая непосредственно пользователями Сети. Сей ресурс не только входит в сотню наиболее значимых сайтов планеты, но и уже косвенно участвует в рейтинговании сайтов.
(Статью про О.К. в Википедию надо!)

В частности, индекс PageStrength (Сила Страницы) в качестве одного из составляющих его индикаторов включает упоминание домена сайта в Wikipedia. Весьма симптоматично.

Знаете, я тоже сторонник такого подхода. Пускай серферы сами решают, что им на сайте нужно и интересно, а что глубоко фиолетово. В частности, пристёгнутые к моему шопу партнёрские магазины (буде о них зашла речь) селектируются и оставляются в прайсе именно по этому признаку. Нет интереса к лотам шопа - с глаз его долой. Видимо, админы удалённых с глаз шопов трудятся не в том направлении…

••• И что нам со второго веба? •••

ВебДваНольнутый ресурс не только не нуждается в какой-то хитрой раскрутке и не менее затейливых системах привлечения трафика, но он сам “неведомым образом” получает целевого посетителя со связанных с ним ресурсов. Понять, так ли это, весьма просто - если доход сайта целиком и полностью зависит от обычной рекламной кампании, то, это не web 2.0. Если же убытие вебмастера на юга (протяжённое во времени) практически никак не сказывается на доходности сайта, то вот это оно самое.

Повальное увлечение, блогами вызвано отнюдь не прикалыванием толпы на тему онлайновых дневников. (Это было и прошло.)
Всё куда прозаичнее - муссируемая в англоязычном Интернете концепция “прирастающего Веба” в совокупности с такой мелочью, как веб-интерфейс к базе данных в лице RSS, а также чудовищно большой, прямо-таки диспропорционально великий вклад блогов в результаты поиска по тому же Гуглу, привели к массовому переходу далеко не блоговых по своей сути ресурсов на блоговый формат. Вам тоже этого не избежать. В той или иной мере.

И вот тут-то и проявится Ваша готовность следовать принципам ВебДваНольности - если, как и в случае с манимейкерским сайтом, Ваш контент никому не интересен, а потому не участвует в пресловутом процессе синдикации контента, то и сам принцип web 2.0 останется для Вас сказкой.

Но уж если Вы уловили вектор мейнстрима (который тоже имеет нишевую природу), и при этом не столь глупы, чтобы всё грести под себя, но, напротив, согласны на синдикацию контента, вплоть до сквозной передачи данных, то легко вольётесь в тусовку себе подобных. Как конвертировать трафик в интересах своего бизнеса, конечно, думать придётся, но это уже не та изнуряющая работа по самопромоушену, что была раньше.

••• Работа в рамках концепции web 2.0 •••

Eсли Ваш мозг благополучно избежал коротыша, в чём вина полностью моя (человек, не заплативший за информацию, не видит в ней ценности), то пожалуйте получить наставления умных людей, звучащие в моём исполнении так:

  1. Отрастите длинный хвост.
    Маленькие сайты производят большую часть контента. Крупные же, как правило, паразитируют на мелких. Учитывая специфику трафикообмена, гораздо выгоднее строить сотрудничество именно с мелкими сайтами. Проникая тем самым во все закоулки Сети (в зарубеже это называется “хвостом Интернета” - отсюда и термин).
    Работая же только с “головой”, сиречь с крупными, корпоративными партнёрами, Вы рискуете получить меньший охват по клиентуре. Как это ни странно и противоречиво звучит.
  2. Преимущество Ваших предложений вообще и успешность бизнеса в частности обусловлены только лишь (и исключительно) уникальностью и трудностью для воссоздания Вашего источника данных. (Крепко подумать. У меня кое-что есть.)
    Это сказано не только про инфобизнес.
  3. Пользователи Ваших продуктов и услуг естественным образом должны быть вовлечены в процесс повышения качества Вашего бизнеса. Если взаимодействие налажено, Вы будете иметь постоянный неиссякаемый источник идей, в большинстве своём нетривиальных, не очевидных. Некоторые из идей Вам бы просто не пришли в голову, но тут достались совершенно бесплатно. Это подталкивает бизнес.
  4. ((Some Rights Reserved.
    Среди Ваших клиентов всегда будут умные люди.
    Надо непременно ориентироваться на возможность их наличия в природе.
    Разумеется, они будут экспериментировать с Вашим продуктом (например, софтом). Не очень умно было бы его зашифровать, поскольку это препятствует экспериментам. А в ходе такого экспириенса могут нарисоваться как новые грани использования того же софта, так и открыться целые ниши.
    Пункт близко перекликается с предыдущим.
  5. (Хроническая бета.
    Ни софт, ни информационный продукт не должны представать перед пользователем в образе каменных скрижалей, тех незыблемых десяти заповедей господних, в которых выжившие из здравого смысла попы тыкают нас носом тысячелетиями.
    Продукт обязан постоянно развиваться, обрастать функционалом, или от функционала избавляться, ежели нарощенный функционал показал свою неактуальность и ненужность. Оба предыдущих пункта “полезных советов” как нельзя лучше сочетаются с данным, и находятся во взаимной связи.
  6. Интегрируемость в чужие ресурсы.
    Приложения web 2.0 изначально построены как сеть сервисов, работающих совместно.
    Возможна ситуация, когда то или иное приложение или сервис вообще базируются целиком и полностью на чужом сервисе. Все опции, доступные в http://lasto.com/google/ (к примеру) тому иллюстрацией.
    Не бойтесь использовать (и предоставлять) подобные сервисы. Обеспечьте синдикацию контента. Поощряйте своих клиентов к этому.

Сложно?

Ну а кто сказал, что будет просто. Мир меняется, и отнюдь не в сторону упрощения всего и вся.

Думайте.

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.